Хорошо быть мамой, только дети мешают…
Как же я завидую таким женщинам, у которых квартира вся полностью убрана, дети умыты-накормлены, борщ сварен, котлеты пожарены, и время еще только 11 утра…
Когда я сказала об этом подруге М., она невозмутимо ответила:
– Маньячки, – ну, М – психиатр, ей, конечно, виднее, – ну нам-то так невозможно. Сложно.
Сложно, если ты не очень расторопная тетка 30 с небольшим лет с тремя детьми и университетским образованием, которая до появления детей только и делала, что училась, работала и толкала науку вбок.
Детям, прежде всего, с тобой сложно. Я вот иногда слышу от теток: “Да, тяжело мне детки достались”. Речь, как правило, о проблемной беременности и родах. Да и о дальнейших стандартных трудностях. А я-то, я как тяжело своему дитю досталась со своей проблемной беременностью и родами. От него, в отличие от меня, не зависело вообще ничего. Это я ему тяжело досталась, если уж на то пошло. Это ему жизнь тяжело досталась. Или, может, младенцы от счастья орут?
Это ему тяжело, от того, что я не умею, не успеваю и постоянно ошибаюсь. А получается, наоборот, мы сердимся и виним детей.
Первый ребенок родился, и моя жизнь кончилась. Да, меня не стало. И с первым – это страшная ломка. А дальше, так как твоя жизнь и не начиналась, то, соответственно, и не кончалась с появлением нового младенца. И радости больше. А ЖЕРТВЫ меньше.
И не надо жертвы. Никому не надо. Детям, прежде всего, не надо. Что толку, если мать за весь день ни разу не присела, зато три раза разогнала всех по углам. Ничего хорошего. Травмы, и себе, и детям.
Если есть возможность, то отдыхать надо сразу. Хоть 10 минут. А не так: сейчас сделаю первое, второе… десятое и попью чаю. Не попьете. Чай пить надо или сразу, или потом уже не таить на них на всех обиду, что через два часа все проснулись, устали и захотели побегать, а вам отдохнуть так и не удалось. Лучше чай, а потом гонка. А еще лучше без гонки. И крика гораздо меньше.
Я как-то, вертясь как белка в колесе с пылесосом в одной руке и половником в другой, полдня готовила и убирала, а потом мы стали собираться на улицу. Средний капризничал, одеваться ему не хотелось. Зима. Младенца тоже надо в сто одежек упаковать. И когда средний в очередной раз заканючил, я начала орать. Нет, я начала ОРАТЬ. А потом вдруг опомнилась: если все это вот ради детей: и чистота, и полезный обед, и прогулка, в частности, и вся моя жизнь в данный период времени, в общем, для детей и ради детей, то зачем же я на них ору. Если эта прогулка для них, то зачем же я их терроризирую криком. Ну соберемся мы за 40 минут, а не за 15. И что? Что за трагедия? Если они сейчас главное в моей жизни, доминирующая потребность, обязанность и деятельность, то кричать на них по меньшей мере нелогично. Не говоря уже о том, что губительно и прочее общеизвестное.
Моя идеальная картина: старшая делает уроки, средний рисует, младенец спит, а я на кухне спокойно готовлю ужин под чашечку чая. Ах-ха. На деле старшая трясет меня с математикой, так что я с трудом не срываюсь на крик, младенец проснулся, когда от плиты ну никак не отойти, а средний в это время разлил полный стакан молока на стол, на стул, и на пол везде.
Эти дети вечно нарушают мою идеальную картину: “Правильно организованная жизнь детей”. Я выбиваюсь из сил, готовя, стирая и убирая, и чтоб за два часа все успеть сделать, а потом сесть играть с ними в “развивашки”. Но дети вечно мешают, и нарушают мои планы, и все портят. И я никогда не успеваю сделать все, что хотела. Хорошо быть мамой, только дети мешают. Неужели так?
Итак, если все это ради детей, так может ну ее, эту гонку. Может, лучше хорошее настроение и счастливые улыбки, чем идеальные полы, комплексный обед и прогулка точно по графику. Самое интересное, что у детей будет больше счастья с радостной, улыбчивой, приветливой мамой в бардаке и с пельменями на обед, чем в идеально убранной квартире с супом, вторым и компотом и суровой карающей женщиной-матерью.
И то, и другое, крайности, конечно. Но общая мысль понятна. Проект “Дети” – это не курсовая, не диплом, не статья, которые надо сдать в срок и на отлично. Это сокровище, которое доверили на время, для любви и воспитания.
Нет гонки, и нет крика. Проверено.
Екатерина Безденежная